Из кадетов в «диверсанты». Парашютный прыжок

В колледже я учился намного лучше, чем в школе, так как потихоньку стал понимать: знания — это свет. В школе мне последние годы было не очень интересно. Куда привлекательней было гулять на улице, а когда появилось «Казачество», там меня видели ещё реже. Я пропадал на занятиях и тренировках постоянно. Часто это происходило вместо школы.

Я считаю, что одной школой ребёнок сыт не будет, ему нужно обязательно внешкольное воспитание, так как если он не будет чем-то полезным занят в свободное от учёбы время, то начнётся разброд и шатание. Очень немногие могут прийти из-за парты и сесть за уроки. Хочется ведь погулять, в наше время детям хочется посидеть за компьютером. Но бывает, что какой-то кружок заинтересовывает больше, чем учёба в школе, и тогда происходит не всегда приятная ситуация. Будь то спортивный кружок, танцы, художественная школа — часто они засасывают детей очень глубоко. И тогда совмещать учёбу в школе и посещение кружка довольно сложно. Конечно, часто бывают и положительные результаты — в таких случаях, когда, например, ребёнок уходит в большой спорт, добивается там серьёзных успехов, и уже не сильно важны его успехи в учёбе, так как дальнейшая жизнь предопределена. Но такое бывает редко, зачастую внешкольное обучение второстепенно и идёт как вспомогательный источник развития.

«Казачество» полностью забирало внимание и всю энергию. До 12 лет я, как указывал выше, ходил на акробатику. Но она не занимала столько моего времени, как кадетский класс, где строился целый мир.

Монастырь, где мы базировались, находился неподалёку от леса. И изобилие тактических занятий нам очень нравилось. Бывший десантник Сергей, младший вахмистр, постоянно нас водил в лес и проводил интереснейшие занятия. И когда у нас имелась возможность каждый день бывать на природе, находясь в большом городе, то ни о какой школе мы думать уже не могли. Мы бегали, кувыркались, ориентировались по картам, компасу, разжигали костры и варили кашу. Один раз даже начали копать настоящую землянку. Видимо, командир начитался в интернете инструкций, как их строить, и решил воплотить в жизнь: и кадетам на пользу, и самому интересно.

Рыть начали прямо в лесу небольшими армейскими сапёрными лопатками. Приезжали почти каждые выходные и копали котлован примерно два метра в глубину, четыре в ширину и пять в длину. Глина поддавалась лопатам хорошо, и котлован был готов уже через три недели.

Следующая задача — укрепить стены и пол деревом, а потом стелить крышу рубероидом. Но до этого дело не дошло. Мы успели только напилить цепной пилой сосен и вбить их в землянку вдоль стен. Осень закончилась и при наступлении холодов ходить в лес мы перестали — ждали весны.

Но весной, вернувшись в квадрат, где должна была находиться недостроенная землянка, мы обнаружили, что её нет. Такую большую и приметную яму вскоре заметили лесники и засыпали землёй, чтобы туда не падали звери, скорее всего. В общем, так мы и не закончили начатое строительство, а всё из-за того, что не додумались качественно замаскировать вырытую глину и сам котлован.

Я всегда любил полевые выходы: лес, грунтовые дороги, камуфляж и берцы. Любил разжигать костёр и греть на нём консервы. Мы ходили группами по 20 и больше кадетов на разные занятия в лес, который находился недалеко от города, и родители не боялись нас отпускать. Они верили нашим воспитателям и понимали, что они из нас воспитывают настоящих мужчин.

Однажды младший вахмистр решил провести занятия, максимально приближённые к боевым. Своего друга Артёма Разуваева он подговорил на безумную авантюру. Он должен был позвонить мне и сказать, что Сергея якобы похитили бандеровцы и держат в лесу. Атамана Алексея Селиванова они тоже предупредили.

У меня оснований не верить кому-то из командиров не было, поэтому, когда мне позвонил приказный[1] Разуваев и встревоженным голосом сказал «младшего вахмистра похитили нацики, он в лесу под Дарницей», я сначала всё принял за чистую монету. Но, чтобы убедиться на 100 процентов, я позвонил после этого нашему атаману и переспросил. Он мне подтвердил похищение и сказал, что моя задача — собрать на завтра всех кадетов и выдвинуться на поиски нашего командира.

Все указания я выполнил и собрал на следующий день около 15 воспитанников кадетского класса, которые не побоялись. Мы сначала заехали в наш штаб и забрали пневматические винтовки. Но уже тогда я начал догадываться в абсурдности всей этой ситуации. Не могли казаки послать кадетов на выручку младшему вахмистру, плененному какими-то бандеровцами. В этом случае они могли просто вызвать милицию. Но многие кадеты после моего звонка действительно побоялись приехать.

В итоге к нам приехал приказный Разуваев и объяснил, что это тактическая тренировка с инсценировкой похищения. А всем, кто не побоялся и приехал, впоследствии выразят благодарность.

В этот день мы провели замечательные занятия. Под командованием приказного мы смогли условно разминировать ж/д станцию и спасти младшего вахмистра от бандеровцев, которых играли старшие казаки[2].

Сам Сергей так вспоминал этот полевой выход:

«У нас было много военно-полевых выходов, в которых мы просто отрабатывали всякие приёмы. Я подумал, что хорошо бы устроить один выход с легендой. Поэтому назначил Разуваева командиром однодневных учений, а сам по легенде был захвачен бандеровцами, которых играли несколько казаков. Мы заранее вышли на точку сбора и пошли по маршруту, карта была у меня и у Разуваева — та, по которой он должен был вести вас.

Кадетов оповестили. Собрались в точке сбора, приехали на нужную станцию на электричке (маленькая станция, там практически никто не выходит). Эту станцию мы ложно заминировали, установили картонные пакеты с надписью «тротил/гексоген», который требовалось найти. Кстати, вы их нашли с Разуваевым. Дальше вы должны были двигаться по маршруту, на котором мы устраивали всякие ловушки и засады, например, вы должны были найти колодец, который тоже заминирован. Я уже точно не помню всех подробностей, это было давно. Но хорошо прошли эти учения, как я и хотел.

Но это всё цветочки по сравнению с тем, что пришлось пройти моим кадетам, в частности тебе, на Донбассе и в Крыму, хотя эти цветочки, может быть, помогли в чём-то, я думаю. Не зря мы этим всем занимались».

Так из нас воспитывали настоящих мужчин и защитников Родины. Нет, не пророссийских террористов, какими нас рисуют укроСМИ. Никто из старших казаков, в том числе атаман Алексей Селиванов, тогда не собирался воспитать из нас диверсантов, которые бы в дальнейшем подрывали «украинскую государственность». Мы тренировались точно так же, как дети из других военно-патриотических кружков, разбросанных по всей Украине. Да и в обычной армии учили тем же дисциплинам.

***

В «Казачестве» еще в первые месяцы после открытия кадетского класса бывший десантник, младший вахмистр Сергей рассказывал о том, как он прыгал с парашютом. У него было более пяти прыжков, и он нам в красках рассказывал о каждом из них. На моего друга его истории не так повлияли, а я настолько проникся, что следующей моей мечтой стало — прыгнуть с парашютом. Мешал только возраст и вес, так как по украинским законам прыгать можно было самостоятельно, достигнув 16-тилетнего возраста, с письменным разрешением родителей и с весом свыше 45 килограммов. В тот момент я не дотягивал по всем пунктам. Но, когда мне стукнуло 15, выпросил у мамы разрешение, накопил 300 гривен на оплату прыжка и поехал на дропзону «Бородянка». Аэродром находился под Киевом, поэтому я спокойно утром туда приехал, показал бумажку от мамы, соврал, что мне уже есть 16 лет и быстро смешался с толпой перворазников. Там никому не было большого дела до моего возраста, поэтому никто не придирался. Я наравне со всеми прошёл инструктаж и практические занятия, где смог показать свою физическую подготовку. Мне всё же легче давались акробатические приёмы и прыжки, так как я регулярно занимался спортом.

Перед прыжком я боялся только одного — «лопухнуться». «Лопухами» на «Бородянке» называли тех, кто забыл на определённой высоте вытащить верёвочку, с помощью которой открывалась запаска. В советских армейских парашютах Д-5, если её не вытащить, то запасной парашют открывался автоматически на высоте 600 метров. Таким образом, при раскрытии основного у «лопухов» открывался ещё и запасной, потому что они забывали его расчековать. А за открытие запаски без видимой на то необходимости парашютисту приходилось ещё доплачивать 50 гривен сверху. Я привёз сумму только на оплату прыжка, поэтому у меня облажаться шанса не было.

До «Бородянки» я ещё никогда не летал на самолёте. Получилось, что в один день я и прыгнул с парашютом, и полетал впервые. Когда Ан-2 оторвался от земли и поднялся высоко в небо, я не чувствовал страха, только восторг и приятное волнение. Выпрыгнул из самолёта я с улыбкой на лице и трепетом в душе. Чувство трёхсекундного беспорядочного падения передать невозможно, поэтому я даже пытаться не буду, а вот когда уже планируешь под белым куполом, в голове нет ни одной мысли, там светло и пусто. Ну, по крайней мере, так у перворазников. Я всё же вспомнил на высоте большей, чем 600 метров, о заветной верёвочке, которую нужно вытащить, поэтому при приземлении мне не пришлось платить 50 гривен. Я приземлился на одном парашюте и на две ноги.

К сожалению, многие родители в наше время слишком сильно пекутся о безопасности своих детей и перегибают с контролем над ними. «Гулять на улицу не пойдёшь, потому что там опасно: машины ездят, хулиганы шастают и гаражи скользкие. Лучше сиди дома. А чтобы было не скучно — на тебе планшет, играй в игрушки у мамы на виду», — так говорят они.

Естественно, такие родители не отпустили бы своих детей в наш кадетский класс. Туда попадают единицы. Но зато получают колоссальную отдачу. Если говорить о нашем кадетском корпусе, то парни, которые оставались хотя бы полгода в организации и не уходили после первых сложностей, как большинство, начинали мыслить и смотреть на многие вещи совсем не так, как прежде. Они кардинально менялись, становились мужественней и серьёзней. Действительно, превращались из детей в мужчин, которые умели брать ответственность на себя и не боялись самостоятельно принимать решения.

Когда я брал интервью у экс-премьер-министра Украины Николая Яновича Азарова для книги, он хорошо выразился по поводу воспитания молодёжи:

— Почему власть не занималась воспитанием молодёжи? Конкретно Партия Регионов во время своего правления не думала о подрастающем поколении совсем. Тот же Дмитрий Табачник[3] считался пророссийским и нелестно высказывался про Шевченко, хотя лично на своём примере я знаю, как в школе нам преподавали на истории, что Мазепа, Бандера и Шухевич — герои Украины. То есть, сферу образования конкретно курировали из Западной Украины. Почему это допустили? Это же очень повлияло на сознание жителей Украины в момент Майдана и последующего госпереворота.

— Да. Это сложный вопрос. Корни его уходят в развал Советского Союза, когда новые государства отказались от идеологии. В Конституции написали: «Наше государство не идеологическое». То есть, сколько будет идеологий, столько будет и политических направлений. Цензура запрещена, все свободны.

Это сейчас Украина превращается в нацистское государство, где действует цензура, ограничения, запрещена Коммунистическая партия, Партия Регионов. Целый ряд других партий, по существу, разгромлен, особенно левого направления.

Почему-то подумали в 90-е годы, что все страны мира не идеологические. И вот этот воспитательный фактор ушёл из поля зрения правительства, государства. Правильно это? Сейчас опыт показывает, что, наверное, неправильно. Тем более, когда стала создаваться абсолютно на пустом месте лживая историография. Стали вытаскиваться всякие петлюры, бандеры. То есть, люди, которые реально никакого серьёзного вклада в развитие страны, народа, государства, его истории, культуры не вложили. В Киеве даже проходили «бандеровские чтения». Ну и какое идейное наследие этого Бандеры? «Бей москалей и жидов» — вот и всё идейное наследие, которое сводится к убогому и примитивному призыву.

В твоём вопросе я слышал критику в наш адрес. Она, на мой взгляд, абсолютно правильная. И Табачник как министр образования, опираясь на здравое звено, интеллигенцию в том числе, мог бы серьёзно почистить учебники. Ну вот были допущены такие ошибки.

Надо заметить, что галичане — те выходцы из Западной Украины, которые в основном заполонили Киев, — это народ достаточно хитрый, который в глаза говорит одно, а за глаза — другое. Все эти мовчаны, павлычки[4] и прочие, скажем, авторитеты украинской культуры, все писали вирши в пользу коммунизма. Сначала они получали ордена и звания за это, а потом мгновенно на лету переобулись и стали ярыми националистами и антикоммунистами. Например, Кравчук был секретарём по идеологии. Я думаю, что он не одного человека исключил из партии за какие-то там неправильные взгляды. А сейчас большего антикоммуниста, чем Кравчук Леонид Макарович, не найдёшь.

Когда он был секретарём по идеологии, я в своё время на партийном собрании читал газету «Правда», от скуки. Там нужно было раз в месяц высидеть часа два, слушать всякую чепуху. Тогда нашлись бдительные люди типа Кравчука, которые написали в Комитет партийного контроля, что директор института сидит на партийных собраниях и читает газеты. А в то время в Комитете партийного контроля были общественники. Я их называл «конармейцами». Они там ещё Буденного помнили. В основном они порядочные люди, но заангажированные. Приехали и начали меня допрашивать: «Как это так? Ты читал газету». Я говорю: «Ну, я же не бульварную какую-то газету читал, а газету «Правда». Вот так посмеялись и разошлись.

Но в любом случае, на мой взгляд, это требует очень серьёзного осмысления: как национальные элиты всех стран, не только Украины, сразу национализировались? Все были членами компартии, а потом мгновенно переобулись и стали антикоммунистами и ярыми националистами, хотя основной принцип коммунизма — интернационализм: все национальности — братья (евреи, русские, армяне). На самом деле так и было. Для меня никакого значения не имела национальность, когда я принимал кого-то на работу. Даже дико — как я буду об этом спрашивать?! Мне важно: умный человек — неумный, профессионал — непрофессионал, порядочный — непорядочный. А сейчас выводится какая-то «этническая чистота», придумываются какие-то там «древние укры». Вот такой исторический феномен.

Почему государства, которые никогда не имели своей государственности, сейчас выводят свою историю, чуть ли не за 10 тысяч лет до нашей эры? На Украине вообще никакой базы нет. Какая может быть база под Петлюру, который Польше сдал Западную Украину? Подписал мирный договор с Пилсудским и отдал им всю Западную Украину. Правда, его подпись ничего не значила и ничего не стоила, но с исторической точки зрения он был предателем. И как можно предателю ставить памятник? Или Бандера, или Шухевич, который писал в директивах: уничтожать жидов и москалей. Как можно им сейчас ставить памятники?

Сейчас в Белоруссии будет проводиться конференция к 75-летию Хатыни, когда в Белоруссии было сожжено почти 600 сёл вместе с жителями. А кто сжигал? Оказывается, сжигали бандеровцы — батальон «Нахтигаль», где Шухевич был замкомандира батальона.

В советское время ради дружбы народов это замалчивалось, а сейчас эти факты вскрываются. Я просто не понимаю киевлян, как можно выходить на шествия в честь человека, ответственного за гибель детей, стариков, женщин, которых живыми загоняли в амбары и поджигали?

[1] Казачий чин.

[2] Видео 2 — war16.ru/v2.

[3] Экс-министр образования Украины (28 февраля 2013 — 23 февраля 2014).

[4] Поэты Павло Мовчан и Дмитрий Павлычко.


↓↓↓Приобрести бумажную книгу↓↓↓